datamicro.biz
Главная страница Поиск и карта сайта
Дэйтамикро CAN и смежные технологии
 

О нас
Партнеры
Проекты
Новости
Библиотека
Контакты
Форум

 
CiA

canAnaliser




CAN FAQ

 

Что такое Controller Area Network (CAN)?
Controller Area Network (CAN) - локальная сеть контроллеров -, как и предполагает само название, это сеть, установленная между микроконтроллерами. CAN – двухпроводная высокоскоростная сеть, которая первоначально предназначалась для устранения проблем (монтажный жгут, обмен данными) стоявших в автомобилях.

Теоретически, CAN может объединять до 2032 устройств (при условии, что один узел имеет один идентификатор) в одной сети. Однако, на практике, из-за аппаратных ограничений (трансивер), с помощью CAN можно объединить до 110 узлов (трансивер - 82C250, Philips) в одной сети. CAN предлагает высокоскоростной обмен данными со скоростью до 1 Mbits/sec, что позволяет выполнять управление в реальном масштабе времени. Функции локализации и обнаружения ошибок, реализованные в CAN, обеспечивают повышенную надежность при работе в условиях, критичных к шумам.

Кто разработал CAN?
Первоначально, протокол CAN был разработан компанией Robert Bosch GmbH (Германия) в 1986 году, когда ей была заказана разработка коммуникационной системы между тремя ECU (electronic control units) в автомобиле компании Mercedes. UART (Universal Asynchronous Receiver/Transmitter) уже не подходил для решения данной задачи, так как использовал тип коммуникации «точка-точка». Потребность в мульти-мастерной коммуникационной системе стала обязательной. Первый CAN контроллер был тогда изготовлен в 1987 году компанией Intel.

В 1993 году протокол CAN получил статус стандарта ISO 11898 «Road Vehicles - Interchange of Digital Information - Controller Area Network (CAN) for high-speed Communication» (Дорожные транспортные средства - Обмен цифровыми данными - Локальная сеть контроллеров (CAN) для высокоскоростной коммуникации). Стандарт постоянно пересматривался, и первая поправка была издана в 1995 году.

Как работает CAN?
CAN передает сигналы по CAN шине, состоящей из линий CAN-High и CAN-Low. Эти две линии несут сигналы, инвертированные друг относительно друга (подавление шумовой помехи, одновременно влияющей на шину). Уровень напряжения соответствующий рецессивному состоянию (логическая «1») равен 2,5 V, доминантному состоянию (логический «0») - 3,5 V для CAN-High и 1,5 V для CAN-Low, соответственно. Когда шина находится в режиме покоя, уровень напряжения на CAN шине соответствует рецессивному состоянию.

CAN использует механизм битового арбитража, согласно которому, приоритет доступа к шине определяется 11-ти разрядным идентификатором. Благодаря архитектуре, «доминантный» бит всегда замещает «рецессивный» бит, т.е. узел с меньшим значением идентификатора (идентификатор, первым, широковещательно передается по CAN шине) имеет более высокий приоритет доступа. Этот механизм заимствован из CSMA/CD-NDBA.

Какие преимущества имеет CAN?
Особенности CAN:

  • Низкая стоимость
  • Чрезвычайно надежный
  • Высокоскоростной (до 1 MBits/sec)
  • Безотказный. Обработка и локализация ошибок
  • Автоматическая ретрансляция поврежденных данных
  • Автоматическое отключение узлов, имеющих физические неисправности
  • Функциональная адресация, т.е. отсутствие адресов источника/назначения, данные в сети передаются широковещательно

 

 

rss
CANopen vendor-ID:
00000026


Поставка продукции
HMS/IXXAT в России
© 1991-2016, DATAMICRO Co., Ltd.
info@datamicro.ru

тел.:  +7.8634.314-000
факс: +7.8634.314-001