Список форумов DATAMICRO.ru DATAMICRO.ru
Приветствуем Вас на форуме посвященном CAN и смежным технологиям
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
datamicro.ru

Гальваническая развязка

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DATAMICRO.ru -> CAN Chips
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Измайлов



Зарегистрирован: 11.11.2001
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2001 4:45 am    Заголовок сообщения: Гальваническая развязка Ответить с цитатой

Начинаю работать с СAN и никак не могу понять, в чем заключается смысл гальванической развязки. Ведь при этом трансиверы остаются неразвязанными. А схема соединений усложняется и источник питания нужен дополнительный. Буду благодарен специалистам за разъяснения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vova



Зарегистрирован: 12.11.2001
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2001 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гальваническая развязка позволяет соединять CAN-узлы, имеющие различные потенцилы земли (например, Вы делаете датчик тока (резистивный), устанавливаете его в фазе переменного тока 380 В. Потенциал общего провода этого устройства будет равен фазному напряжению. При наличии развязки CAN трансиверы будут иметь один общий потенциал, который формируется одним устройством (желательно не бросать "в воздухе" общую землю CAN линии, а подсоединить ее через резистор на землю того устройства, у которого потенциал близок к потенциалу всего комплекса.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chistiakov



Зарегистрирован: 05.12.2001
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2001 7:39 am    Заголовок сообщения: Гальваноразвязка? Ответ. Ответить с цитатой

Предположим Вы делаете умный датчик связанный по CAN c "миром" и гальванически с объектом измерения. Причем объект имеет потенциал много кВ. Вы вынуждены поставить оптрон, или что-то еще, между контроллером CAN датчика и CAN шиной. А если шина дифференциальная, то после оптрона еще и драйвер. Так что, все просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Boris



Зарегистрирован: 03.12.2001
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2001 9:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно опторазвязка ставится между контроллером и драйвером CAN, при этом драйвер естественно, должен питаться от развязанного источника, например DC/DC преобразователя. Развязка нужна, если устройства сети находятся под разными потенциалами или при работе в условиях больших помех.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EUGEN



Зарегистрирован: 05.12.2001
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2001 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[ при этом драйвер естественно, должен питаться от развязанного источника, например DC/DC преобразователя.
А какие практически используются источники, с точки зрения надежности/цены/помех?

[/QUOTE]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Евстафьев



Зарегистрирован: 10.11.2001
Сообщения: 20
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2001 3:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Исходное сообщение от EUGEN
при этом драйвер естественно, должен питаться от развязанного источника, например DC/DC преобразователя.


Типичен вариант с питанием опторазвязанного трансивера от самой шины CAN. Шина становится четырехпроводной: CANL, CANH, GND, +8-15B.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений Измайлов



Зарегистрирован: 11.11.2001
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2001 8:26 am    Заголовок сообщения: опять про развязку Ответить с цитатой

При всех вариантах питания трансиверов они сами остаются неразвязанными.
Вот это и беспокоит в случае применений с высокими уровнями помех. Например на подстанциях. где при аварийных отключения могут возникать мощные наводки.
Какие амплитуды помех могут выдерживать трансиверы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elvish
Site Admin


Зарегистрирован: 10.10.2001
Сообщения: 65
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2001 1:48 pm    Заголовок сообщения: Из опыта применения Ответить с цитатой

Одна из наших CAN систем установлена на стенде наземных отработок системы электроснабжения самолета (СЭС).
ГОСТ по методике проверки качества СЭС допускает
- импульсы постоянного тока до 6000 А
- импульсы переменного тока (~400Гц) до 2000 А
при переходных процессах, КЗ, обрывах и т.д.

Контроллеры сделаны на
PIC17C756 + SJA1000 + опторазвязка + 82250
Расположены контроллеры в 20 см. от силовых шин.

Никаких проблем со связью при эксплуатации системы замечено небыло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KarpovSergei



Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Сб Сен 05, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Гальваническая развязка Ответить с цитатой

для зарядки или питания от автомобильной сети гальваническая развязка - неоправданое излишество. Если только бояться пробоя ключевого транзистора ШИМа, но и этого можно обезопаситься, подключив к выходу стабилизатора мощный стабилитрон, вольт на шесть. Кстати, GND питаемого устройства желательно надёжно соединять с "массой" авто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов DATAMICRO.ru -> CAN Chips Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB